"Туризм и терроризм

Данную часть мы посвящаем террористам и тому, как с ними бо­роться. Возможно, некоторым нашим читателям задача борьбы с терро­ризмом в рамках велопохода покажется неактуальной. Ну что ж, они могут перейти к изучению следующей главы. Читателям оставшимся со­общаем, что предлагаемые вам «контртеррористические меры» были спе­циально разработаны для поездки команды велосипедистов Петербург­ской Федерации Путешественников в страну Египетскую, некоторые районы которой являются рассадником терроризма. Важно отметить, что есть сотни турфирм, заинтересованных в том, чтобы вы отдохнули в Егип­те, поэтому информация о том, что экскурсии по нему проходят с бро­нетранспортерами сопровождения, не тиражируется в прессе. То же от­носится и ко многим другим странам. Перед поездкой в них надо уточнить обстановку в независимых источниках.

Начнем, как всегда, с теории вопроса. Чем же отличается обыкно­венный хулиган-злоумышленник от злобного маньяка-террориста? Хулиган, как вы помните из части первой, это романтическая личность: «Украл, выпил — в тюрьму!» Идет такой злоумышленник по лесу, слу­чайно натыкается на туристов, и тут его озаряет: «А не отнять ли мне у этих милых ребят их деньги, документы, велосипеды, палатки и прочие элементы снаряжения?» То есть хулиган не способен полгода изготав­ливать орудия уничтожения велотуриста или захвата его в плен. Терро­рист — другое дело. Для него вы объект «профессиональной деятельнос­ти». Вызывает Главный террорист Среднего и говорит: «Изволь взорвать автобус с туристами так, чтобы мир содрогнулся от ужаса». Средний тер­рорист вызывает группу Младших террористов и говорит: «Значит так, в пятницу 13 июля в месте скопления туристов, скажем, у храма Хат — шепсут (место в Египте, где в 1998 году через неделю после нашего вело­визита был совершен теракт), убить как можно больше людей». Негодяи берутся за работу, и это уже не смешно.

Итак, террорист бывает, как минимум, двух видов: первого и второ­го. Первые охотятся за людьми с целью их похищения, эксплуатации на стройках джихада и последующего возвращения родственникам за определенную мзду. Эти деятели будут хватать всех подряд без раз­бора. Не важно, что на родине за вашу душу (даже вместе с телом) лома­ного гроша не дадут. От этого ваши неприятности не уменьшатся. Есть только один, но радикальный метод борьбы с терроризмом первого рода — изменить маршрут. Например, вместо Египта отправиться в Финляндию. Надо избегать некоторых мест «нашей необъятной родины» — например, районов, прилегающих к Чечне, или таких исламских стран, как Йемен. К слову сказать, велотурист — наиболее уязвимый иностранец в таких неблагоприятных районах земли.

Представим себе обычную ситуацию. Сидит араб-террорист в своей деревне на берегу Аравийского залива, гашиш курит. Вдруг видит — едет группа белых велотуристов. Хорошо, если он подумает: «Вот ведь, гашиш попался бракованный. В прошлый раз все как положено было — собака зеленая по небу летела, а сегодня не пойми что — люди белые на велосипе­дах». Хуже, если он бросит свое занятие и ринется группу догонять. Вас ведь не охраняет бронетанковая колонна?

Впрочем, если вас собираются охранять, то от этого тоже удовольствия мало. Вот например, в Египте, при въезде в «террористоопасную зону», ме­стные ЧПИ решительно собрались спасти нашу группу, совершавшую ве­лопоход. Они взяли нас под конвой и в составе колонны автобусов (!) по­вели сквозь кишащий террористами город Кена. Когда скорость конвоя достигла 46 км/час, мы отстали. Группу тут же окружила рота автоматчи­ков, и, несмотря на все протесты, команду погрузили в фургон, провезли через город и выпустили в пустыню. Все бы хорошо, единственное — не дали купить еды (несмотря на все наши просьбы и даже попытки дать взят­ку за посещение магазина). В результате спасенные, но голодные, мы три дня без еды плелись по бездорожью Аравийской пустыни, пока не прибы­ли в Хургаду. Так что районы, где водятся террористы и непримиримые с ними борцы, лучше объезжать как можно дальше.

Второй вид террориста менее опасен для велотуриста. Эти люди зани­маются тем, что делают все возможное, чтоб страна их жила как можно хуже. У нас в России, конечно, такие люди тоже есть, но они носят пиджа­ки и работают в Москве на Охотном ряду. В большинстве же зарубежных стран они живут нелегально. В зависимости от региона изменяется стиль работы террориста второго вида. Например, вы свободно можете посещать Турцию и Курдистан, хотя за время борьбы за независимость Курдистана погибли десятки тысяч людей. Все просто — курды старательно истребля­ют любых людей в турецкой военной форме, а последние заняты «решени­ем курдской проблемы» по типу «нет курдов — нет проблемы». Туристы не интересуют ни тех, ни других. Другое дело Египет. Технология здесь та­кова — посредством терактов заставить туристов отказаться от поездки в Египет, подорвав экономику страны. То есть вы — главная их цель. Есть методы, которые позволят снизить вероятность попадания в теракт. Где, скажем, исламский террорист будет поджидать своих жертв в том же Егип­те? Разумеется там, где они бывают чаще, чем раз в пятилетку. Именно этот факт гарантирует вам относительно безопасное перемещение внутри страны вдали от туристических объектов. Не будут негодяи сидеть в заса­де три года в надежде, что здесь появится какой-то турист. «Если гора не идет к Магомеду, Магомед идет к горе!». Террорист сам явится к месту скопления туристов, чего бы ему это не стоило. Теперь задача номер два — выбрать жертву.

Всем известно, что самая лучшая жертва — это группа американ­цев, немцев и англичан, густо разбавленная израильтянами. Отсюда со­вет — будьте максимально не похожи на них. Одевайтесь как можно бли­же к местным традициям. Не следует «рассекать» по арабским городам
в обтягивающей велосипедной форме с большой красной надписью USA. Наденьте широкие светлые штаны, простую белую футболку с длин­ным рукавом, светлую кепку. Разумеется, ни один террорист в здравом уме не примет вас за местных, но может выбрать в качестве мишени соседнюю группу. Далее: старайтесь избежать нахождения в больших толпах туристов, осматривайте достопримечательности в неуроч­ное время, в «не сезон». Ну и конечно, выполняйте все меры предосто­рожности при постановке палатки, которые были описаны в «части один».